Журналист из Херсона Олег Батурин обратился с заявлением в Нацполицию из-за угроз

05 января 2024, 12:52

Олег Батурин. Фото: відкриті джерела.

Журналист из Херсонской области Олег Батурин получает угрозы и 4 января 2024 года обратился с заявлением в Национальную полицию Украины о совершении преступления по признакам ч. 1 ст. 345-1 Уголовного кодекса Украины – угроза или насилие в отношении журналиста.

Об этом сообщает Центр журналистских расследований со ссылкой на сообщение Олега Батурина. в соцсети.

Угрозы журналист связывает с публикацией материала о бизнесе в оккупации Валерия Салтыкова, депутата Херсонского областного совета от «Европейской солидарности», бывшего председателя Каховской райгосадминистрации.

«Основанием для этого (заявления в Нацполицию, – ред.) стала нетипичная волна угроз, которые я получаю в последнее время. Поскольку она возникла после публикации информации о том, что действующий депутат Херсонского областного совета от политической партии «Европейская солидарность» Валерий Салтыков зарегистрировал свой бизнес у оккупантов, эту волну угроз я связываю именно с реакцией на эту публикацию», – написал Батурин на своей странице в Facebook.

По словам журналиста, он не впервые сталкивается с угрозами в свой адрес и бездействием полиции. По его словам, в 2019 году, когда он обратился с заявлением на угрозы от Павла Филипчука, тогда бывшего депутатом Херсонского областного совета от Опоблока, а ныне являющегося главой оккупационной администрации Каховки, полиция не хотела даже регистрировать заявление.

«Как мне объясняли полицейские, они его боятся. Также помню реакцию наших правоохранителей на мою публикацию о многочисленных публичных призывах по уничтожению Украины и украинцев, по разжиганию войны, которые осуществлял один очень известный в Каховке персонаж в течение 2014-2017 годов, когда в Украине уже пылала война и после 24 февраля 2022 года ожидалось побег срывать украинские флаги и прислуживать оккупантам. «Все эти его публичные призывы, посты в соцсетях и распространение им советской символики – это не доказательство», – так говорили мне правоохранители, отказываясь открывать уголовное производство в отношении этого существа. Надеюсь, подобных объяснений я уже не услышу», – написал журналист.