Россияне страдают огромным дефицитом в педагогических кадрах на левобережье Херсонщины. Для решения этой проблемы они вынуждены трудоустраивать в школы людей без профильного образования, с вредными привычками и иногда с интересным прошлым. Ярким показателем уровня «российской педагогики» в регионе могут служить два «учителя»: один из оккупированного поселка Каланчак, другой — из села Чкалово Новотроицкой громады. Это Владислав Годунко, который подозревался в продаже тяжелых наркотиков и скрывался от следствия, а также Павел Ковбаса, который имеет слабость к алкогольным напиткам и записывает под их действием пьяные видео в соцсетях.
О том, что перечисленные лица работают именно в школах, нашим корреспондентам стало известно со страницы в соцсети незаконного «Херсонского учительского института», сейчас де-юре находится на левобережье области. Годунко и Ковбаса являются его студентами, однако за неимением кадров уже работают по специальности, чем россияне очень гордятся. Пропагандисты даже сделали такие карточки, на которых наши герои по-философски рефлексируют относительно профессии учителя.
Начнем с Владислава Годунка, ведь он сейчас с большой вероятностью мог бы сидеть в тюрьме, а не воспитывать украинских детей. Мужчину подозревали в попытке сбыта партии тяжелых наркотиков. Свидетельство нам удалось найти в Реестре судебных решений. По материалам дела, Годунко был задержан правоохранителями 3 октября 2017 года. Во время обыска в его доме следователи обнаружили 25 пакетиков с опасным психотропным веществом PVP. В это время будущий педагог учился на 2 курсе Херсонского государственного Университета и, занимаясь торговлей наркотиками, решил подзаработать себе деньжат. Молодому человеку грозило от 6 до 10 лет лишения свободы, но суд отправил его под домашний арест, обязав посещать все заседания по делу.
Похоже, будущий учитель не сдержал обязательств, ведь в конце 2018 года он был объявлен в розыск. Нацполиция предупредила, что парень опасен и может иметь при себе огнестрельное оружие. Интересно, что больше заседаний по делу Годунка не проходило, а некоторые решения суда закрыты. Приговор по делу также отсутствует, так что, вероятно, наш «педагог» скрылся от правосудия вплоть до начала полномасштабного вторжения. О том, что речь идет именно о каланчакском «учителе», указывает как фото Владислава Годунка на сайте Нацполиции, так и дата его рождения, полностью совпадающая с датой со страницы этого мужчины в одной из российских соцсетей.
После полномасштабного вторжения и оккупации поселка Каланчак россиянами дела у Годунка пошли вверх. Во время незаконных выборов в сентябре 2023 года мужчина уже возглавлял один из УИК и, по информации Центра журналистских расследований, даже баллотировался на должность местного гауляйтера. Правда, за «педагога» никто не отдал ни одного голоса.
Сейчас подозреваемый в торговле тяжелыми наркотиками Владислав Годунко преподает математику в местной каланчакской школе и даже является классным руководителем 6-го класса. Наш герой часто посещает столицу России, где у него проживает тетя, и гордится своим участием в российских конгрессах педагогов, где представляет учителей оккупированной части Херсонской области.
Еще один «педагог», который сейчас воспитывает украинских детей на левобережье Херсонщины — Павел Ковбаса, учитель физики и информатики в школе села Чкалово, что в Новотроицкой общине. И если наш предыдущий герой подозревается в торговле наркотическими средствами, то Колбасу подозревают в активном употреблении алкоголя. Местные часто замечают этого мужчину в состоянии, очень похожем на опьянение. Более того, Павел Колбаса любит, находясь в алкогольном угаре, записывать видео и выкладывать их в соцсети, где на его откровение смотрят ученики местной школы. Вот, к примеру, «новогоднее поздравление» от Павла Ковбасы:
Учитель из Чкалового не скрывает свою страсть к алкоголю и часто появляется на видео с рюмкой или бокалом. После того, как Павел Ковбаса доходит до определенной «кондиции», он начинает признаваться в любви к России и обещать «поставить украинцев на колени». Мать Павла, Ольга Ковбаса, работает в той же школе и приветствует приход россиян. Это семейство достаточно известно в Чкаловом, ведь Ольга Ковбаса была депутатом сельского совета от «Партии Регионов».
Так что на примере этих двух «педагогов» мы видим современный уровень образования в школах левобережья Херсонщины. Переход к «российским стандартам» привел к тому, что украинских школьников отныне обучают люди, которых до 2022 года к детям бы и близко не подпустили. В свою очередь, оккупанты, понимая это, относятся к таким «учителям» соответственно: им почти не выплачивают обещанные средства и отказывают в социальных выплатах. Это приводит к тому, что педагоги-коллаборанты из оккупированной части Херсонщины вынуждены обращаться в российскую прокуратуру и суды, чтобы получить от государства-захватчика хоть какую-то часть зарплаты.