В Министерстве социальной политики Украины разъяснили детали получения таких выплат: если получатель льготы (в данном случае речь идет об участнике боевых действий) по определенным причинам не может сам обратиться в Пенсионный фонд, поскольку, например, находится в зоне боевых действий или имеет инвалидность или ранения и не может воспользоваться электронными сервисами. семьи. Таким членом семьи, в частности, жена военнослужащего или муж военнослужащей.
Об этом сообщает Минсоцполитики.
Также соответствующее постановление Кабмина определяет, что это могут сделать нетрудоспособные родители получателя льготы, холостые совершеннолетние дети, признанные лицами с инвалидностью с детства II группы, лицо, проживающее вместе с лицом с инвалидностью в результате войны I группы и ухаживающее за ним (при условии, что лицо с инвалидностью в результате войны не состоит в браке).
В ведомстве также напоминают, что для назначения льгот нужно подать:
– заявление о внесении сведений в Реестр льготников (форма – здесь);
– заявление о предоставлении льгот;
– копию удостоверения ветерана (е-удостоверение ветерана).
Также потребуется копия карты налогоплательщика и любой официальный документ, подтверждающий фактическое место жительства (при необходимости).
Подробно о том, куда обратиться за оформлением, какие документы понадобятся, как это сделать онлайн – можно почитать по ссылке.
Кроме того, следует обратить внимание на то, что можно вместо двух отдельных заявлений подать одно упрощенное – о взятии на учет и о предоставлении льгот. В упрощенном заявлении указывается минимальный набор данных. Другую информацию для установления права и расчета льгот Пенсионный фонд собирает самостоятельно из официальных источников благодаря цифровым обменам. Форма упрощенного заявления – по ссылке.
При этом в заявлении для зачисления льгот необходимо указать реквизиты банковского счета получателя льготы (военнослужащего).
Ранее сообщалось, что выплаты семьям погибших добровольцев приравняли к выплатам семьям павших военнослужащих.