Херсонский морской торговый порт и Херсонский речной порт отныне «возглавляет» самарец Вячеслав Станотин. Правда, россияне уже более двух лет не контролируют эти объекты, однако это не помешало им назначить в порты указанного «руководителя». Вячеслав Станотин – пенсионер, который в 2000-х годах был директором Самарского речного порта. На родине мужчина запомнился несколькими громкими скандалами, которые ему удалось «замять».
Об этом сообщают корреспонденты «IPC-Південь» со ссылкой на российские источники.
“Бывший директор Самарского речного порта Вячеслав Станотин, надолго исчезнувший из публичной плоскости, теперь возглавляет Херсонский морской торговый порт. Станотин должен не только возобновлять работу крупного транспортного узла, имеющего стратегическое значение для России, но и присоединить к морпорту Херсонский речпорт, заблокированный пока действиями ВСУ», – говорится в сообщении.
Российские медиа отмечают, что Самарский речпорт Станотин возглавлял с 2006 по 2009 год. После его увольнения выяснилось, что часть площадок порта для складирования и намыва песка перешла в ООО «Брег», близкого к Станотину. Оказалось, что порт имел только одну площадку для намыва песка, а Станотин — в несколько раз больше.
В связи с этим Станотиным заинтересовались силовые структуры. В частности, начались проверки обстоятельств сделок, в результате которых площадки по намыванию песка перешли под контроль ООО «Брег». Однако в результате они ничем не завершились. Вскоре после этого Вячеслав Станотин был назначен руководителем Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМО) регионального ГУ МЧС, но уже весной 2010 года покинул эту должность, оставшись в ГИМО на позиции помощника руководителя. Последним местом его работы на государственной службе в Самарской области был Приволжский региональный центр МЧС России, где занимал должность главного специалиста Отдела по противодействию коррупции. Летом 2015 года в возрасте 53 лет Вячеслав Станотин вышел на пенсию и скрылся из публичной плоскости.
Отмечается, что вскоре после назначения Вячеслава Станотина директором морпорта незаконное «министерство транспорта и развития транспортной инфраструктуры Херсонской области» сообщило о реорганизации предприятия путем присоединения к нему ГУП «Херсонский речной порт». Такое решение было принято после того, как фейковый глава Херсонской области Владимир Сальдо заявил, что работа речпорта сейчас невозможна, поскольку он находится на правобережье области.
Ранее сообщалось, что первый заместитель Сальда покинул Херсонскую область, чтобы возглавить правительство автономной области в составе РФ.