На левобережье Херсонщины будут судить бывшего «министра молодежи» Эльвиру Витренко

19 сентября 2024, 12:24

Эльвира Витренко, коллаборант. Фото: российские СМИ.

Незаконный «Скадовский районный суд» рассмотрит дело бывшего «министра молодежной политики и спорта» оккупированной части Херсонской области Эльвиры Витренко. Коллаборантку подозревают в краже более 11 миллионов российских рублей на бюджетных закупках. По статье 286 УК РФ (превышение должностных полномочий по корыстной или иной личной заинтересованности), Витренко грозит до десяти лет лишения свободы.

Об этом сообщают корреспонденты «IPC-Південь» со ссылкой на российские источники.

“По версии следствия, обвиняемая в период с мая по июнь 2023 дала незаконные указания подчиненным о заключении государственного контракта на поставку спортивной одежды для образовательных учреждений региона по завышенной стоимости. В результате бюджету области был нанесен ущерб на сумму свыше 11 млн рублей. Уголовное дело направлено в Скадовский районный суд Херсонской области для рассмотрения по существу”, – сообщают россияне.

Как сообщают в Центре журналистских расследований, 23 августа 2023 года в российском реестре юридических лиц появилась запись о создании оккупационного министерства спорта Херсонской области. Возглавила его именно Эльвира Витренко, которая в то время была законным директором коммунального учреждения «Центр эколого-натуралистического творчества ученической молодежи» Херсонского облсовета.

В этой должности коллаборантка реализовывала проекты государственных программ в сфере молодежной политики и координировала деятельность спортивных государственных учреждений. Организовывала торжества к праздникам Российской Федерации и, как оказалось, еще и активно воровала бюджетные средства.

Иронично, что в феврале 2024 года СБУ объявила Эльвире Витренко подозрение в 5 ст. 111-1 (коллаборационная деятельность) Уголовного кодекса Украины. Санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до 10 лет.

Ранее сообщалось, что переселенцы из Херсона рассказали, как им пришлось судиться за российский «жилищный сертификат».