Три инструмента для измерения воздействия СМИ

Измерение влияния СМИ становится все более и более важным. И не менее важно уметь интересно продемонстрировать полученные данные.

Несколько недель назад мы с моим сокурсником по программе «Международные медиа: инновации и экономическое развитие», на которой мы учимся в Колумбийском университете, проводили исследование на тему того, какое влияние оказывают СМИ на конфликт Украины и России спустя год после произошедшей в 2014 году аннексии Крыма. Для выполнения этого задания мы использовали несколько инструментов для измерения воздействия и визуализации данных.

Ниже приведены некоторые выводы о полезности и эффективности некоторых инструментов:

Topsy

Topsy – хорошо известный инструмент аналитики социальных медиа, ориентированный на работу с Twitter.

Для измерения интереса к теме конфликта Украины и России Topsy был незаменим. Он позволил нам создать график, показывающий изменение уровня интереса к конфликту с марта по апрель 2015 года.

График показывает, какие истории получали наибольшее количество твитов в разные дни, – значит, какие события привлекли интерес общественности.

Пользователи, работающие с этим инструментом, сталкиваются также с рядом трудностей. Хотя Topsy позволяет искать твиты без ограничения по времени, для создания графиков вы можете использовать только данные за последние 30 дней. Кроме того, поиск историй, получивших наибольшее количество ретвитов, работает только для наборов данных определенного размера. Поэтому мы не смогли сравнить самые популярные твиты с ключевыми словами «украинский кризис» и топовые твиты с ключевыми словами «крымский кризис» или «Украина».

NodeXL

NodeXL – это расширение Microsoft Excel, которое позволяет создавать интерактивные визуализации на основе данных социальных медиа. Это расширение удивительно просто в использовании. Вам нужно только импортировать данные с платформы социального медиа (для моего проекта я использовал Twitter). Инструмент создает интерактивный контент, демонстрирующий, как информация распространяется пользователями в сети, с помощью «ветвей», связывающих этих пользователей.

Этот инструмент также позволяет загружать изображение, связанное с конкретным аккаунтом Twitter, чтобы продемонстрировать «неформальную сеть» различных новостных организаций. Это показывает, как информация передается от одного журналистского источника – будь то отдельный человек или крупное издание – к другим.

Расширение предлагает ряд других полезных функций, одна из которых – определение главного дистрибьютора новостей по ключевому слову, что позволило нам идентифицировать аккаунты, входящие в два процента самых популярных пользователей Twitter для нашего набора данных.

Единственное, что мне не нравится в NodeXL, – это время работы расширения. У нас были трудности с его запуском на наших старых лэптопах. Хотя это, конечно, не было непоправимой проблемой для нашего проекта в целом, я могу представить, что для журналистов, привыкших выполнять несколько дел сразу, то обстоятельство, что программа требует для работы большого объема памяти, может представлять серьезное неудобство. Мы проанализировали около 500 твитов, но пользователям, работающим с большими наборами данных (программа позволяет анализировать более 18 000 твитов), я рекомендовал бы использовать компьютер с достаточным объемом свободной оперативной памяти.

Easel.ly

Easel.ly дает пользователям возможность создания инфографики. Хотя NodeXL помогает демонстрировать связь между твитами новостных агентств, значительная часть данных, полученных нами благодаря этой программе (в нашем случае – различные страны, в которых были опубликованы эти твиты), не была отражена в созданных визуализациях.

Но Easel.ly отлично подходит для этой цели. Организовав данные и разделив каналы Twitter по географическому признаку, мы смогли создать визуализацию, отражающую количество твитов по странам, где они были опубликованы, для демонстрации реакции мирового сообщества Twitter на кризис в Украине.

Полностью увидеть мою презентацию можно здесь.

Габриэль Гусман пишет об инновациях в журналистике во всем мире в рамках занятий на курсе «Международные медиа: инновации и экономическое развитие» Школы международных отношений Колумбийского университета.

Gabriel Guzman, https://ijnet.org

Leave a comment

медиа-новости

все медиа-новости

Message from server: Gone. Check in YouTube if the id investigatorchannel belongs to a user. To locate the id of your user check the FAQ of the plugin.