Советы по питчингу историй от журналистов и редакторов

Зачастую участники семинаров для журналистов во всем мире жалуются: «У нас есть идея отличной истории, но мы не можем заинтересовать ею редакторов. Что мы делаем не так?»

В ходе обсуждения, как правило, становится понятно, что они не знают, как организовать и представить сюжеты будущих историй таким образом, чтобы редакторы сказали: «Вот это да! Отлично! Когда мы сможем получить этот материал?»

Джек Уотлинг, редактор по планированиюNewsFixed – платформы для питчинга и заключения договоров, дающей журналистам-фрилансерам по всему миру возможность связываться с редакторами, – предложил практические советы по питчингу в недавней публикации на сайте Rory Peck Trust.

Самый первый совет в списке Уотлинга: создайте шаблон.

«Написание питча вашего проекта не должно занимать много времени. Создайте шаблон, в котором будут предусмотрены секции для всей ключевой информации. Такой способ дает возможность быстро и легко записывать необходимые сведения, и вы будете знать, какую информацию следует указать, прежде чем браться за работу». Простой в использовании шаблон, созданный Уотлингом, можно найтиздесь.

В своей публикации Уотлинг также предлагает и другие советы:

Сфокусируйтесь на истории.

«Например, если вы планируете рассказать историю о воссоединении семей, в своем питче сосредоточьте внимание на том, какие государственные программы способствовали этому и как вы собираетесь рассказать эту историю. Избегайте таких слов, как «может быть», «возможно» и «вероятно». Редакторам важно знать, что действительно известно, чтобы они смогли составить мнение о том, существует ли история вообще».

Укажите основные источники информации.

«Если вы журналист-фрилансер, редакторы вряд ли когда-либо слышали о вас… сообщите, кого вы будете цитировать в своем материале, и расскажете об источниках вашей информации – это поможет редакторам понять, как вы собираетесь рассказывать историю и какой материал вы в результате сможете предложить».

Предоставьте технические и логистические детали.

«Укажите, к какому времени вы сможете закончить работу над историей и в каком формате вы собираетесь ее представить. Если история будет сопровождаться фотографиями, упомяните это».

Назовите дедлайн.

«Неловкая и часто затруднительная для фрилансеров ситуация возникает, если им нужно решить, когда предлагать историю следующему редактору, если первый не отвечает. Это зависит от того, насколько время важно для публикации истории. Иногда нужно просто сказать: «Если вы заинтересованы, пожалуйста, ответьте в течение четырех часов. После этого я буду предлагать историю кому-то другому». Даже если редакторы решат не использовать вашу историю, такое обращение обычно заставляет их быстро сообщить вам об отказе».

Портфолио.

«В конце питча приложите ссылки на несколько экземпляров ваших предыдущих работ».

Советы, почерпнутые из разговоров с успешными фрилансерами и из их рассказов о том, что работало, а что нет в их случаях.

  • Убедитесь, что вы тщательно проверили орфографию, факты, грамматику и тон текста в каждой презентации проекта истории. Большинство редакторов не интересуются вычурными, претендующими на остроумие питчами или длинными абзацами. Отличный совет: попросите кого-нибудь прочитать текст вашего проектного предложения до того, как нажмете кнопку отправки.
  • Включите рабочий заголовок и краткое резюме или nut graph (ключевой абзац, объясняющий, почему эта история важна). И то, и другое может измениться в процессе работы над историей, но это даст редактору представление о вашей работе.
  • Насколько возможно кратко объясните, почему эта история будет интересна аудитории. Укажите основные источники информации и документальные доказательства. Используйте разбивку по пунктам, чтобы упорядочить информацию.
  • Укажите, какие фотографии, графики и другие визуальные эффекты будут сопровождать рассказ. Если это мультимедийный материал, предоставьте список и описание основных компонентов.
  • Укажите разумные временные рамки. Этот пункт должен учитывать время, необходимое на сбор информации и написание истории, редактирование фото и видео и проверку точности информации.
  • Заключение должно быть простым, сфокусированным на теме и отражающим современное положение вещей.

Что помогает вам в процессе питчинга историй? Расскажите нам об этом в Facebook, в Twitter или в комментариях к этому посту.

Leave a comment

медиа-новости

все медиа-новости

Message from server: Gone. Check in YouTube if the id investigatorchannel belongs to a user. To locate the id of your user check the FAQ of the plugin.