20 августа открывается персональная выставка художника Алексея Анда «Симфонии земных структур»
Извечный вопрос: как соединить глубину смысла и коммерческий успех невероятно гармонично решается в творчестве Алексея Анда, не вступая в противоречие, а лишь подтверждая, что настоящее мастерство всегда находит своего почитателя. В середине девяностых это событие было настоящей сенсацией. Картина молодого киевского художника Алексея Анда с мистическим названием «Фатальность» стала лидером первого аукциона современной украинской живописи «L1», который проходил в Национальном художественном музее (г. Киев), и была продана за рекордную на то время сумму – 7 тысяч долларов. Имя автора не сходило со страниц газет и журналов, а эксперты IV–V международных фестивалей обозначили, что Алексей Анд входит в двадцатку лучших художников Украины.
Это признание не было случайным, поскольку уже дипломную работу Алексея Анда – монументальное полотно размером пять на два метра – под названием «Древняя Русь» международные эксперты на выставке «Современное украинское изобразительное искусство» (1991) в Чикаго (США) оценили в 150 тысяч долларов. Изобретательные злоумышленники в Америке даже пытались завладеть работой, однако, к счастью, в дело своевременно вмешался Интерпол. Сейчас картина находится в коллекции Национального резервного банка Украины.
Работы, представленные на выставке «Симфония земных структур», сочетают в себе невероятную глубину и смысловую наполненность с высочайшим мастерством автора, который разработал свой, авторский стиль, объединяющий в себе технику древнерусской темперной живописи, многослойные лессировки, которые использовал еще основатель масляной живописи Ян ван Эйк, и энкаустику.
Плененный красотой Крыма и, в особенности – Карадага ‑ Алексей Анд оживляет безмолвные каменные глыбы, наделяя их человеческими ликами, которые мистически проступают на полотне «Сон Карадага». Его картины из живописной серии «Симфонии земных структур» открывают нам мир вселенской гармонии и красоты, воплощенный в символических ликах пробуждающихся древних скал, медитативных состояниях природы и загадочных, а порой игривых, образах в работах «Дамские пальчики», «Метель», «Дивное утро». Погружаясь в созерцание этих полотен, мы начинаем ощущать себя частью вселенной, размеренно живущей по законам мироздания.
Работы из серии «Хранители древности», представленные на выставке, отображают стремление автора к поиску своих истоков, поиску самого себя в лабиринтах прошлого и нахождению себя в настоящем. Помимо холста, Алексей Анд использует новый материал – дерево. По определенному стечению обстоятельств оказавшаяся в мастерской автора старинная доска, по его словам, сама начала «диктовать» художнику уже «заложенный» в ней сюжет – автору оставалось лишь всматриваться в ее структуру и, повинуясь внутреннему видению, воссоздавать «схваченный» сюжет. Так появились на свет «Хранитель печатей», «Хранители древности» и «Тридцать серебряников».
Однако в полной мере новаторство художника проявилось в серии работ «В поисках взаимосвязи», где он впервые соединяет инсталляции – объемные элементы, гармонично вписанные в сюжет картины – с живописным полотном, благодаря чему достигается возможность еще в большей степени вовлечь зрителя в процесс «игры» со свободными ассоциациями, на котором и основан принцип «ассоциативного символизма».
Во всех своих работах автор не обозначает, а намекает, вместо точек он ставит многоточие и абсолютно не случайно, а вполне осознанно провоцирует нас на участие в процессе сотворчества, подталкивает к продуцированию все новых и новых ассоциаций, не ограниченных стереотипами и условностями. Алексей Анд хочет отойти от шаблонов традиционного понимания символов и предоставить зрителю полную свободу собственных интерпретаций увиденного.
Алексей Анд
(настоящее имя – Андреев Алексей Дмитриевич)
Украинский художник, впервые использовавший понятие «ассоциативный символизм» в контексте современной живописи. По оценке экспертов IV – V международных фестивалей (г. Киев), входит в двадцатку лучших художников Украины. В 1996 стал лидером первого аукциона современной украинской живописи «L1» (Национальный художественный музей Украины, Киев).
В едином российском художественном рейтинге (выпуск XVII, 2010) обозначен в категории 5 В – востребованный, сложившийся профессиональный художник.
Живет и работает в Киеве.
- Родился в 1962 году, г. Киев, Украина.
- В 1988 г. закончил Киевский государственный художественный институт (ныне Академия изобразительного искусства и архитектуры), факультет живописи.
- Член Национального Союза художников Украины с 1994 года.
- Творческое направление – «Ассоциативный символизм».
- Персональный сайт: http://artand.com.ua/
Работы находятся:
- в коллекции Национального резервного банка, Киев, Украина;
- в коллекции Благотворительного фонда «Украинский ренессанс», Киев, Украина;
- в Музее Центрального Архива Министерства обороны, Подольск, Россия;
- в галереях и частных коллекциях Украины, России, стран Западной Европы и Америки.
Основные художественно-документальные фильмы:
- 1996 «Анд та всі причетні», автор Валентина Давиденко;
- 1997 «Олексій Анд», автор Валентина Давиденко;
- 2004 Программа «Дзеркало», режиссер Н. Зозуля, Н. Баринова;
- 2009 «Украинский художник Алексей Анд», автор М. Лебедев;
- 2009 «Стара фреска», автор М. Лебедев;
- 2010 «Художник Алексей Анд», автор А. Выдрин (телеканал «Мистецька Рада»);
- 2011 «В поисках образа», автор А. Лебедев.
Видео пресс-конференции художника Алексея Анда
Trackback from your site.